"ТОСКА" билеты на спектакль

спектакль "ТОСКА" в Волгограде 7 декабря
Дата события:
7 декабря, 2018 - 18:30
Время до начала:
0 сек
Место проведения:
Тип события:
Стоимость билетов:
250-1300 руб.
Поделиться:

купить билеты на спектакль "ТОСКА" (Царицынская опера)

В. Сарду, король французских драматургов, написал «Тоску» специально для Сары Бернар. Она имела огромный успех в роли Флории Тоски, и представления «Тоски» давались, согласно утверждению автора, три тысячи раз. (Это число, быть может, несколько преувеличено: Сарду утверждал это двадцать лет спустя после премьеры.) Во всяком случае, эта драма вызвала интерес как возможный источник для либретто не только Пуччини, но также Верди и Франкетти.

Началом работы над оперой «Тоска» следует считать 1896 год. Предварительную работу над либретто (сценарием) вели Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза. Композитор принимал в этой работе самое активное участие. Но всё же необходимы были согласие и поддержка драматурга.

Как свидетельствуют биографы, разрешение на переработку пьесы в либретто Пуччини получил благодаря личному обаянию и покоряющей силе своей музыки: в ходе беседы с В.Сарду он сыграл отрывки из «Манон» и «Богемы».

На следующей встрече композитор и драматург обсудили подробности оперного либретто. Первоначально Пуччини хотел смягчить финал, отказавшись от гибели Тоски. Сарду не согласился с этим, но принял ряд других существенных изменений, предложенных композитором и либреттистами. Именно Сарду обратил внимание Пуччини на важный эстетический момент: «Сюжет «Тоски» – римский сюжет. Это – римская драма. И нам нужна здесь ваша, итальянская мелодия».

В период написания оперы композитор предпринял путешествие в Рим, чтобы изучить древний замок Сант-Анджело (Узником этого замка становится художник Марио Каварадосси); лично послушать тональность колоколов Замка Святого Ангела; проверил точное звучание колокола собора Святого Петра и внес два существенных изменения в текст либретто. Заботясь о динамичном развитии сюжета, он удалил арию, которую должен был исполнять Каварадосси под пыткой, заменив ее квартетом. Осенью 1899 года работа над оперой была завершена. Местом премьеры был выбран Рим.

Существует легенда, согласно которой, во время обсуждения либретто создатели оперы никак не могли прийти к единому мнению относительно финальной катастрофы. Иллика хотел самоубийство Тоски заменить сценой ее сумасшествия. А Сарду настаивал на том, чтобы главная героиня бросилась с парапета Замка Святого Ангела: ведь неприлично задерживать зрителя сценой сумасшествия в момент, когда он уже понимает, что спектакль вот-вот закончится. Тогда, согласно легенде, Пуччини открыл на последней странице свою копию либретто и показал сделанную им пометку: «Это ария пальто» – то есть та часть произведения, которую услышат немногие, поскольку большинство уже поспешит в гардероб. Развеселившись, Сарду признал: «Вы, маэстро, человек театра». Маэстро хорошо разбирался в предпочтениях публики и, за что его часто критиковали, не считал для себя зазорным им следовать.

 

Билеты

 
Auth error